Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Блоги Туризм и путешествия Характерные особенности проката авто в Санкт-Петербурге

Характерные особенности проката авто в Санкт-Петербурге

Туризм и путешествия

Услуги проката авто - часть автомобильного рынка довольно молодая, но успевшая приобрести свои индивидуальные особенности и черты.

Анализ развития услуг проката авто в Санкт-Петербурге

Сервис проката автомобилей интенсивно стал развиваться около четырех лет назад. На данный момент он имеет прекрасную динамику роста – 23.7% ежегодно, но даже сейчас определенная часть людей искренне удивляются, узнав о его существовании. Поводом тому служит дефицит культуры потребления данного вида услуг, недостаток достоверных сведений о правилах проката и условиях заключения договора. Значительная часть столичного населения активно не пользуется услугами автопроката из-за различного рода опасений: кто оплачивает ущерб при возникновении происшествий в пути, оставляет ли компания личные документы водителя у себя, какова существующая сумма залога? Большинство считают, что она равна цене прокатного железного коня. Благодаря такому ошибочному мнению развитие рынка проката автомобилей происходит несколько беспорядочно.

прокат авто

В период зарождения услуги прокат авто клиентами автопроката были, в основном, корпоративные заказчики. Это значительно облегчало появление быстрой прибыли и позволяло экономить на рекламе. Сейчас ситуация изменилась. С появлением конкуренции началась борьба за любого отдельного потребителя. Такой ситуации также способствовало снижение количества корпоративных заказчиков и рост потребления услуг проката авто у частных лиц.

Существует отличие между автомобилем, взятым в аренду и прокатом авто. Если в первом варианте – это услуга, предназначенная для обслуживания торжественных событий, официальных мероприятий, то во втором случае – это взаимодействие, рассчитанное на длительное использование услуги. Исходя из этого, компании автопроката разработали сотрудничество с корпоративными и частными заказчиками по двум направлениям: оптимизации деятельности предприятия с помощью аутсоринга и внедрение оперативного лизинга. Такое взаимодействие оказалось выгодным для обеих сторон. Использование оперативного лизинга избавляет клиента от ряда проблем: расходов на техническое обслуживание, социальные отчисления, оплаты соответствующих налогов, заключение договора страхования, разборками с дорожной милицией. Также обеспечивает заказчику замену авто по необходимости.

Задачи взаимодействия различных компаний проката авто

В последнее время усилилась конкуренция среди небольших и крупных фирм проката авто. Это связано с тем, что большие компании уже выбрали на рынке проката себе наиболее выгодные и перспективные слои и вновь возникающим организациям приходится снижать стоимость услуг, чтобы завоевать для продажи своих услуг аудиторию клиентов. Что, в свою очередь, ведет к дисбалансу цен и плохому качеству обслуживания. Не смотря, на конкурирующие ноты, сотрудничество маленьких и больших фирм взаимовыгодно и способно помочь им в решении следующих задачах:

  • проведение совместной рекламы с целью продвижения сервиса проката авто;
  • повышение уровня культуры использования услуг автопроката;
  • предоставление услуг повторной аренды;
  • возможность быстрой подмены одного автомобиля другим, если у одной компании данная машина отсутствует в автопарке;
  • нахождение мер, предотвращающих угон машин.

Такой неоднозначный характер имеет рынок автопроката в северной столице на данный момент. Но вместе с тем он остается динамично развивающимся и перспективным видом автомобильного бизнеса.

29.08.2013 Аня Пешкова