Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Блоги Промышленное производство Вилочные погрузчики на разных видах топлива

Вилочные погрузчики на разных видах топлива

Промышленное производство

В настоящее время все производители оборудования для обработки грузов выпускают вилочные погрузчики, работающие на всех видах топлива. У всех типов есть преимущества и недостатки - как общие для любой техники, работающих на выбранном топливе, так и характерные конкретно для погрузчиков.

В данной статье будут рассмотрены основные особенности дизельных, газовых и электических погрузчиков.

Дизельные вилочные погрузчики

  • оптимальны для работы на улице,
  • не требуют перерывов в работе, могут использоваться в многосменном режиме, не требуют дополнительного оборудования,
  • относительно недороги,
  • особенно эффективен при длинном плече транспортировки грузов,
  • неэкологичны, загрязняют воздух и наносят вред здоровью персонала,
  • уровень шума довольно высок,
  • требуется регулярный текущий техосмотр,
  • требуется регулярно проводить замену масла, воздушного и масляного фильтров,
  • качественное дизельнодизельное топливо стоит дорого, а применение топлива ненадлежащего качества существенно снижает моторесурс двигателя, несмотря на использование фильтров.

Газовые вилочные погрузчики

  • средняя мощность,
  • условия эксплуатации - как у обычного грузового автомобиля,
  • минимальные эксплуатационные расходы (газ дешевле бензина и дизельного топлива),
  • более экологичны, чем вилочные погрузчики на дизельном топливе,
  • в России не организована сеть газонаполнительных станций на надлежащем уровне, что ограничивает возможности использования этих моделей,
  • использование внутри помещения снижает их экологичность,
  • уровень шума довольно высок,
  • часто требуется текущий техосмотр, хотя и без замены расходных.

Электрические вилочные погрузчики

  • моторесурс двигателя значительно выше, чем у двух предыдущих типов,
  • большой межсервисный интервал,
  • низкие эксплуатационные расходы, 
  • экологически безопасны,
  • шум практически отсутствует,
  • в конструкции отсутствует такой дорогостоящий механизм, как двигатель внутреннего сгорания,
  • высокая стоимость,
  • требуются перерывы в работе для замены батареи,
  • требуется зарядная станция, квалифицированный персонал.

В настоящее время в Европе доля электрических вилочных погрузчиков среди всех используемых составляет почти половину.

Статистические данные продаж на европейском рынке свидетельствуют о том, что все последние годы эта доля постоянно растет, хотя сейчас этот рост замедлился, так как в связи с экономическим кризисом дорогостоящее производство электропогрузчиков несколько снизилось).
В Азии и США доля электропогрузчиков составляет не более 30% всего рынка вилочных погрузчиков с противовесом, однако и там наблюдается тенденция к постепенному росту потребления техники с электроприводом.

15.07.2013 Алеша Фирсалов