Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Блоги Промышленное производство Мостовые краны и другое крановое оборудование в использовании.

Мостовые краны и другое крановое оборудование в использовании.

Промышленное производство

Мостовые краны и другое крановое оборудование в использовании

К погрузочно-разгрузочным машинам относятся различные подъёмные краны, каковые можно разделить на несколько категорий – на мостовые, козловые, консольные, башенные. Все их, в свою очередь, можно разделить на поворотные и неповоротные. Если, скажем, башенные относятся к поворотным, то есть к таким, в которых перемещение груза по горизонтали реализовано путём вращения стрелы вокруг оси основания, то в мостовых – неповоротных – движение осуществляется благодаря специальной грузовой тележке, которая перемещается по крановому мосту (в связи с наличием этого моста данная группа устройств и получила своё название). В процессе эксплуатации устройства такая тележка перевозит грузоподъёмный элемент, предназначенный для захвата и подъёма транспортируемого объекта. В качестве такого грузозахватного приспособления используются различные тали и тельферы.

Мостовые краны способны передвигать грузовые объекты разной степени тяжести массой до шестисот тонн, а модели с наибольшей строительной высотой могут поднимать предметы и различные вещества на пятьсот метров. Данные машины славятся своим ровным ходом и малым расходом электричества. Благодаря жёсткости конструкции они способны нормально работать в том числе и в областях с повышенными сейсмическими показателями. Вообще же мостовые грузоподъёмные машины прекрасно подходят для решения множества задач в самых разных видах человеческой деятельности. Модельный спектр их крайне широк, а изготовление осуществляется на заказ и позволяет учитывать различные факторы, как то: размеры агрегата (в том числе с нестандартной строительной высотой – уменьшенной или увеличенной), его способность выдерживать необычные среды и тяжёлые условия эксплуатации – с повышенной влажностью, нестандартной температурой или при наличии химически агрессивных веществ. Такие механизмы удачно применяются в строительстве и производстве, в погрузке и разгрузке, в работе на складах, для ремонта и монтажа. Там, где необходимо производить увеличенную сборку (в производственных и строительных грузоподъёмных процессах), можно использовать удобные и безотказные козловые краны – от обычных мостовых их отличает наличие 4 опор. Универсальность конкретных моделей, а также использование новейших достижений, материалов и технологий дают производителям возможность выполнить пожелания почти всех клиентов, подобрать для них технику, необходимую именно для данных целей в данном месте.

 К более распространённой разновидности мостовых агрегатов, которая пользуется поэтому большим спросом, относятся так называемые кран-балки – они же по-другому называются однобалочными мостовыми кранами. От второй группы – двухбалочных – их отличает, как нетрудно догадаться, количество рабочих жёстких балок, из которых и состоит мост. В двухбалочных механизмах таковых две, они фиксируются на концевых балках, образуя своего рода раму. По этой причине мосты с двумя балками придают машине большую устойчивость, и она способна поднимать более массивные грузы. Однако устройства, строение которых основано на наличии однобалочного моста, отличаются меньшей сложностью и меньшими размерами, также для их размещения требуется меньше места. Благодаря перечисленным выше свойствам однобалочные механизмы популярнее и более распространены, чем двухбалочные. Мостовые агрегаты бывают также опорными или подвесными. Эта классификация основана на способе крепления моста – в зависимости от того, опирается ли он на несущие конструкции или подвешивается снизу к консолям. Если таль, используемая в роли грузозахватного органа, является механической (то есть приводится в движение вручную, с помощью физической силы рабочего оператора), то и весь мостовой кран относится к ручным машинам, а если груз прикрепляется к электротельферу (приспособлению, работающему от электричества путём эксплуатации электродвигателя), то и вся машина считается электрической. Помимо талей и тельферов, тележка может содержать другие дополнительные грузоподъёмные приспособления – грейферы, крюки.

19.11.2013 Алеша Фирсалов